Украинский бизнес стал меньше рекламироваться
Бигборды и ситилайты начнут заполняться осенью.
Украинские компании стали меньше тратить на рекламу, сообщили в рекламных агентствах.
«Рынок рекламы, как и большинство других, за последние полтора года значительно ужался. Игроков стало меньше», — отметила заместитель директора РА Sonata group Юлия Кайстренко.
Сильный удар по рекламному рынку нанесли резкие изменения валютных курсов, быстрые темпы инфляции и понижение потребительского спроса.
«В 2014 году рынок потерял 20% в гривне. Причины лежат на поверхности, так рекламный сегмент очень быстро реагирует на бизнес-ситуацию в стране», — заметил исполнительный вице-президент Группы АДВ Украина по медиасервису Александр Барановский.
Если разделить рекламный рынок на сегменты, то наружная реклама в прошлом году показала аналогичное общерыночному падение — 20%. И продолжила проседать в первом квартале 2015 г. — еще на 13%. «Подавляющее число рекламодателей в нынешних экономических условиях перешли на краткосрочное планирование, и сокращают бюджеты на рекламу. Однако, стоит отметить, что январь и февраль — это традиционно низкий сезон, и если принять во внимание это обстоятельство, падение не покажется таким уж значительным», — уточнила исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы Украины Оксана Полищук.
Если говорить о ТВ, то количество активных брендов на ТВ уменьшилось на 20% уже в первом квартале 2015 года. Но при этом, по наблюдениям рекламщиков, в марте падение остановилось и на общеукраинскую аудиторию вышло около десятка новых компаний, в том числе — местных.
«На ТВ, к примеру, все больше появляется игроков из e-commerce, которые раньше даже и не думали о телевизионных кампаниях, а сейчас видят позитивные результаты от такой активности», — отметил Барановский. Для них кризис — хорошее время для завоевание рынка, так как стоимость рекламы в такие периоды значительно снижается. «По стоимости пункта рейтинга в гривне мы вернулись на несколько лет назад, а в долларах — более чем на 10 лет назад», — говорят специалисты.
В заказчиках наружной рекламы лидируют жилые комплексы, а на ТВ и в метро в весенний сезон всегда активизируется фармацевтический сектор.
Но больше шансов остаться на плаву у тех операторов, которые готовы предоставлять услуги по размещению рекламы на всех плоскостях. «Из рекламных агентств остаются только те, кто способен предоставлять широкий спектр рекламных услуг», — заметила Юлия Кайстренко.
Отдельную сферу представляет интернет-реклама. «Рынок Украины отражает мировые тенденции: доля диджитала продолжает увеличиваться за счет нон-тв носителей. Но при этом, ТВ сохраняет свою долю», — заметилАлександр Барановский.
По словам эксперта, желание увеличить долю рекламы в сети зависит не от сферы деятельности компании, а скорее от масштаба бизнеса. Но с интернет-продвижением все пока достаточно сложно, поскольку технологии расчетов эффективности вложения средств, а также формирование цену на такие услуги с экономическим обоснованием находятся в стадии формирования механизмов и проверки их жизнеспособности. Но агентства уже учатся строить модели, которые позволяют ответить рекламодателю, что он получит за каждую вложенную гривню. Поэтому доля интернет-рекламы и рост бюджетов на нее будет увеличиваться.
Кстати, с оптимизмом смотрят в будущее не только интернет-рекламисты, но и представители остальных направлений. Например, при отсутствии существенных изменений в политической или экономической обстановке оживет и рынок наружной рекламы. «Перспективы будут достаточно стабильны. Этому поспособствуют конкурентоспособность текущих цен, а также новые возможности для рынка», — заметила Оксана Полищук.
А, по мнению Александра Барановского, показатели рынка по итогам года как минимум окажутся не хуже прошлогодних. «Либо оно подрастет на 5-10% в гривне», — считает он.
Источник: http://business.vesti-ukr.com/
Последние сообщения и новости