Украинцы отказываются от газировки и переходят на небольшие бутылки
Львиная доля спроса населения приходится на отечественные бренды.
Украинцы стали меньше потреблять газированной минеральной воды — переходят на негазированную, причем, в небольших емкостях.
«На сегодня прослеживаются две четкие тенденции: рост потребления негазированной воды и рост доли малого литража. Люди уделяют воде все больше внимания, стараются брать ее с собой как для индивидуальных нужд, так и для отдыха, для занятия спортом, потому отдают предпочтение небольшим объемам», — отметила исполнительный директор Ассоциации производителей минеральных и питьевых вод Украины Оксана Бамбура.
В последний месяц частные лица и организации (с доставкой в офис) активно наращивают потребление воды, по естественным причинам — из-за сезонного потепления. С мая по сентябрь каждого года компании продают больше, а с наступлением холодов — меньше.
Тем не менее, наши люди все-таки немного пьют, по крайней мере, по сравнению с гражданами других стран. По данным брендингового агентства Koloro, среднестатистический украинец выпивает за год около 40 л, тогда как европеец — 120 л.
Не растет потребление — не увеличивается и производство. По данным профильной Ассоциации, за прошлый год производство минеральной воды сократилось на 5,9%. К слову, и сладких газированных напитков было изготовлено на 12,8% меньше.
«В 2015-от интерес продолжил сокращаться. Страницы с минералкой, сладкой газировкой или энергетиками за январь-май собирали, в среднем, на 13% меньше пользователей (по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.)», — отметила директор по коммуникациям международного центра интернет-торговли Allbiz Ася Кучина.
Немаловажным фактором стало и подорожание воды, которое произошло на фоне снижения покупательской способности населения. «В бутылке воды себестоимость самой воды равна 10-20%, все остальное это логистика, пластик, крышки, наценки и т.д. Соответственно, из-за подорожавшего бензина, поднявшегося курса доллара (импортное сырье), налогов и прочего цена одной бутылки воды, по сравнению с прошлым годом, поднялась на 10-30%», — рассказал директор украинской Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.
На данный момент в супермаркетах 1,5-литровая бутылка БонАквы стоит порядка 7,6-8 грн, Поляны Квасовой — 12 грн, Моршинской — 9,80-10 грн, Трускавецкой — около 8 грн.
На фоне сокращения продаж происходит обострение конкуренции на рынке безалкогольных напитков. Мелкие производители часто исчезают, вытесняемые более популярными и хорошо раскрученными торговыми марками.
Почти 50% всего рынка газированной воды и почти 70% рынка негазированной принадлежат всего десяти крупным мультинациональным производителям, а оставшиеся доли — небольшим местным торговым маркам. При этом крупные компании формируют портфель из отечественных марок.
«Украинцы более лояльны к отечественным торговым маркам. К тому же минеральная вода украинских брендов дешевле, чем международных», — объяснила стратегию холдингов маркетолог брендового агентства Koloro Алина Федорчук.
В агентстве сообщили, экспорт минеральных вод в нашей стране в 4 раза ниже показателя импорта. В последние три года (с 2012 по 2014 гг.) сохраняется тенденция снижения объема экспорта.
Тем не менее, предприниматели периодически пытаются втиснуться на рынок воды, о чем свидетельствует сохраняющийся спрос на оборудование и ресурсы для производства готовой продукции.
Эра автоматов с газировкой не прошла, хотя этот рынок и сократился: спрос на автоматы для продажи воды снизился на 57% (в апреле-мае 2015 по сравнению с апрелем-маем 2014), на линии розлива — на 46%, на емкости для воды — на 35%.
Источник: http://business.vesti-ukr.com/
Последние сообщения и новости