Как изменится Крещатик в ближайшее время?
Киевские власти планируют сузить проезжую часть главной улицы и проложить под ней тоннель. Уже в следующем году на Крещатике могут появиться новые наземные пешеходные переходы. Зебры станут первым этапом превращения улицы в пешеходную. Дальше в планах разработчиков — строительство тоннеля, сообщает "Сегодня"
"ВЕРХОМ" ПО КРЕЩАТИКУ. В первую очередь, по словам чиновников, будут организованы наземные переходы по Крещатику через ул. Хмельницкого и Михайловскую. Также центральную улицу столицы сузят на 1 полосу — за счет этого власти планируют освободить место для островков безопасности, на которых установят лавочки и деревья в кадках. Следующим шагом станет обустройство наземных переходов через сам Крещатик (к Хмельницого и Прорезной, а также с Майдана до Михайловской). В перспективе Крещатик хотят сузить до 5 полос (сейчас их 8, его ширина — 24 метра). То есть, "островок" получится 6—9 метров в ширину.
Сделать это планируют уже в ближайшее время. "Полностью Крещатик сделать пешеходным пока невозможно. Но сузить дорогу с восьми до пяти полос, с устройством наземных пешеходных переходов — реально уже сейчас. За счет такого решения мы можем сделать улицу удобнее для пешеходов, и избавиться от любителей скоростной езды", — поясняет "Сегодня" главный специалист управления инженерно-транспортной инфраструктуры Главка архитектуры Виктор Петрук.
Проезжую часть от ул. Хмельницкого до ул. Михайловской хотят сузить до трех полос в направлении к Бессарабке, и до двух полос — в направлении Европейской площади. Регулирование перекрестков организуют на пересечении с Крещатиком улиц Хмельницкого, Прорезной и Михайловской. Авторы проекта предлагают также нарисовать зебру на Крещатике от Бессарабки и по Крещатику через ул. Городецкого. "На Бессарабке также можно сделать пешеходную зону, путем перекрытия одного из проездов у рынка", — говорит координатор Совета урбанистики Киева Григорий Мельничук.
В ГАИ говорят, что такая схема имеет право на жизнь. "Это сделать возможно. А если возникнут вопросы, каждый может внести свои коррективы до внедрения проекта — мы открыты к сотрудничеству", — отмечают в ГАИ Киева.
БУЛЬВАР. Наряду с сокращением полос, предусматривается также обустройство между ними "временного" бульвара со скамейками и зеленью. "Учитывая, что по Крещатику традиционно проходят парады, бульвар целесообразно делать "конструкторным" — чтобы его можно было разбирать на время проведения парадов", — отмечает Мельничук.
В Главке архитектуры изучают и другие варианты обустройства "островков-бульваров". "Деревья и скамеечки — первое, что пришло в голову. Но пока этот вариант изучается. Есть также идея с велодорожкой", — отмечают в департаменте архитектуры.
ТОННЕЛЮ БЫТЬ? Учитывая, что Крещатик — важная транспортная магистраль, и обойтись без нее городу никак не удастся, нецелесообразно, потому в перспективе под главной улицей страны может появиться тоннель. "Когда под Крещатиком появится транзитный тоннель, можно будет говорить о развитии пешеходной зоны", — рассказали "Сегодня" в Главархитектуры. Но если обустройство "зебр" и светофоров больших затрат не потребует, то на тоннель нужны сотни миллионов гривен. "В этом году никаких капвложений в бюджете не предусмотрено. А в следующем году деньги будут направляться исключительно на проекты, которые нуждаются в финансировании "уже вчера". Тоннель под Крещатиком — не ближайшая перспектива", — отмечают в Департаменте финансов КГГА.
Горожане инициативу восприняли по-разному. "О пешеходном Крещатике говорят уже долго. А до дела так и не дошли. Давно пора делать Киев для людей, а не для машин", — говорит студент Антон. "Вы вспомните, сколько ДТП происходит в городе. Могут на пешехода наехать даже на зебрах! Мне безопаснее по подземному переходу перейти", — говорит пенсионерка Надежда Афанасьевна.
Источник: http://kiev.segodnya.ua/
Последние сообщения и новости