Украинцы стали активнее участвовать в интернет-аукционах
В 2013 г. украинцы стали активнее участвовать в интернет-аукционах и пользоваться сайтами, размещающими объявления по покупке-продаже. « Сайтами для сравнения цен пользовались почти 80% интернет-покупателей. При этом снизился интерес к « купонным» сайтам (продающим скидки на товары и услуги — Авт. ). Если в 2012 г. ими пользовались 45% онлайн-покупателей, то в 2013 г. — 38 %».
Об этом утверждает аналитик GfK Ukraine Дарья Перекосова.
Украинцы стали активнее покупать через интернет: по разным категориям товаров рост покупок составил от 6% до 18%, по сравнению с 2012 г. Такие данные обнародовала компания GfK Ukraine. Согласно ее исследованию, активнее всего в Сети приобретали электронику, компьютерную, бытовую и цифровую технику. На втором месте по популярности оказалась одежда, а третье делят косметика, парфюмерия и аксессуары.
Аналитики GfK Ukraine утверждают, что мужчины активнее всего приобретали через интернет строительные материалы, спортинвентарь, технику и электронику для дома. А прекрасная половина — одежду, обувь, косметику, парфюмерию, а также продукты питания и корм для животных.
Китайское лучше украинского
Исследование показало, что к иностранным продавцам в прошлом году обратилось 26% украинских интернет-покупателей против 18% в 2012 г. Граждане предпочитают американские и китайские торговые площадки. Из американских интернет-магазинов респонденты GfK Ukraine выделили eBay.com, Amazon.com, 6pm.com, а из китайских — Aliexpress.com и Taobao.com. «Одежду покупаю в американском интернет-магазине oldnavy.gap.com, а вот аксессуары — в китайском оet.osell.com или alibaba.com. Имела опыт и в украинских интернет-магазинах, но американские и китайские товары более оригинальные», — рассказала Светлана Демина, секретарь из Киева.
Согласно исследованию GfK Ukraine, интернет-пользователи предпочитают зарубежные магазины отечественным из-за дешевизны, большего выбора товаров, лучшего качества и возможности обзавестись эксклюзивными вещами. Да и уровень сервиса там выше. «Сделав покупку в американском или китайском интернет-магазине я имею возможность оценить работу сервиса, задавать вопросы, следить, на какой стадии находится моя покупка (благодаря отсчету времени после отправки), рассчитаться банковской картой. Если я не получу покупку, то деньги мне вернут», — сказал нам Игорь Залесный, IT-специалист из Одессы.
Начнут принимать карточки
Предпочитая покупать заграничную продукцию, украинцы не переставали пользоваться нашими интернет-ресурсами. Даже наоборот, крупные порталы начали пользоваться большим спросом: согласно исследованию GfK Ukraine. «В начале 2013 г. на сайте было 2,2 млн. активных объявлений, уже в конце года — чуть более 6 млн. При этом больше всего объявлений в рубриках, где продаются вещи. В начале года здесь было 260 тыс. объявлений, а в конце декабря – 960 тыс.».
Главной проблемой сайтов объявлений до сих пор остается мошенничество, позволяющее продавцам оставаться присваивать средства покупателей, реально не передавая им товар. Порталы до сих пор отказываются брать на себя ответственность и гарантировать сделки покупок-продаж. Все, что пока реализовал — это рейтинг продавцов: по месту в нем посетители сайта могут понять, как часто продавец до сих пор обманывал своих покупателей. Нечто подобное собираются внедрить и другие.
Если порталы объявлений обещают работать над повышением безопасности, то интернет-магазины делают упор на повышении качества платежей. «Сегодня купить товар, расплатившись банковской картой нельзя, но совсем скоро эта возможность появится. Мы решили ввести такой сервис», — сообщил «Вестям» владелец интернет-магазина Rozetka.ua Владислав Чечеткин.
Источник: http://business.vesti.ua/
Последние сообщения и новости