В харьковском метро впервые в Украине уложат бесшумные рельсы
На станции харьковского метро « Победа» с момента поступления первых денег от продажи стадиона « Металлист» кипит работа. Главная задача строителей — нагнать сроки по разрытию котлована для платформы и подготовить строительную площадку к зиме.
Только в этом случае 30-ю станцию сдадут к 23 августа. «Вести» выяснили особенности строительства 30-й станции Харьковского метрополитена.
Горячей точкой строительства сейчас является котлован на месте будущей платформы. Именно там сконцентрированы все силы строителей. «Мы немного уже отстаем с этими работами из-за отсутствия финансирования. Мы должны были начать работы с сентября, а начали в октябре, теперь мы должны догнать этот график. Сейчас это критическое место, и котлован мы должны закончить в ноябре», — рассказал замдиректора департамента строительства и дорожного хозяйства Анатолий Кравчук. По его словам, до 1 декабря метростроители должны успеть освоить 45 млн грн и завершить все земляные работы. Далее будут вестись общестроительные и специализированные работы — сантехнические, вентиляционные, электротехнические, а также прокладка наружных сетей. Особенность строительства станции «Победа» заключается в том, что основную часть работы придется вести в зимний период, а это может увеличить затраты и снизить скорости. «Придется работать в зимних условиях. Бетонные работы будут требовать более сложных технологий, например, придется обогревать конструкции. Если будет зима суровая, то это понесет дополнительные работы, затраты, скорость уменьшится, поэтому мы спешим сейчас закрыть конструкцию, построить подземную коробку», — рассказал Кравчук.
Для обеспечения метростроителей железобетонными конструкциями в Кулиничах уже запустили завод. «Нам нужно около 3 тыс. кубометров железобетонных конструкций, а завод может делать в месяц около 1 тыс. кубометров конструкций. Это тоже является определяющим моментом, мы будем испытывать некоторый дефицит. Но это единственный в Харькове завод, больше никто таких конструкций не выпускает», — отметил Кравчук.
Ежечасно на объекте трудятся 120 метростроителей, но разнорабочих не хватает. «Нам сейчас банально не хватает сварщиков, монтажников и бетонщиков, — сказал Кравчук. — Что касается специализированных рабочих, то их набрать сложнее всего. В основном все в Москве, Киеве, там, где постоянно ведется строительство. Вот у нас работают сейчас крановщики (на козловых спецкранах), но в мае нам с ними придется расстаться. И где нам потом искать таких специалистов?»
До января 2014 года планируют приступить к строительству тупиков и разворотной системы, установке путей. Дальше начнется облицовка станции красным гранитом и мрамором (апрель-май 2014). Уже в июле произойдет соединение «Победы» с «Алексеевской» и начнется обкатка станции.
Кравчук также сообщил, что впервые при строительстве метро в Харькове на станции «Победа» будут установлены бесшумные рельсы. «Там очень близко расположены жилые дома, и было принято решение применить такие современные технологии, чтобы не было слышно в домах шума поездов. Рельсы будут установлены на специальных подушках. Всего такие рельсы будут уложены на участке 200–300 метров», — рассказал Кравчук. Аналогичные беззвучные рельсы появятся и на поверхности — для трамваев.
Замдиректора департамента также поделился планами на будущее. Он надеется, что после завершения строительства «Победы» вся техника и рабочие без простоя перейдут на другой конец Алексеевской линии и продолжат строительство подземки до Одесской. «Проект прошел госэкспертизу, на строительство необходимо 2042, 2 млн грн», — отметил Кравчук. Он также рассказал, что на этот раз разрытием тоннеля будет заниматься специальная техника. «До «Одесской» предусмотрено строительство тоннелей проходческим комплексом, его стоимость — около 100 млн. Если раньше мы тоннели рыли полумеханизированным образом и проходку делали за сутки в три метра, то с помощью комплекса можно пройти на 20–30 метров в сутки», — отметил он.
Как долго жителям Одесской придется жить без подземного транспорта, пока сказать невозможно. Только два года при хорошем финансировании понадобится на строительство тоннеля до «Державинской» и «Одесской»: грунт в этих местах очень сложный, еще около года - возведение. Как таковой строительной площадки на месте перспективной линии нет. «Там стройка еще не возобновлялась. Там пройдено только около 100 метров тоннелей. Вот как заканчиваем «Победу», сразу туда», — отметил Кравчук.
Источник: http://vesti.ua
Останні дописи та новини