Украинский рынок ждет резкое увеличение количества китайских автомобилей
В 2014 году каждый третий автомобиль, который сойдет с конвейеров украинских автозаводов, будет китайским. С учетом планов по импорту китайских авто доля этих марок на украинском рынке может вырасти до 17%. Продать такое количество машин будет очень непросто, отмечают эксперты. Впрочем, сами производители и поставщики настроены оптимистически и намерены отобрать рыночную долю у российских марок, а также выйти на европейский и российский рынки.
Китайские автомобили вытесняют российские в первую очередь благодаря относительно низким ценам и комплектации. Благодаря принятым мерам по защите отечественного автопрома украинские производители наперебой стали заявлять о планах по выпуску китайских малолитражек. В итоге, если подсчитать все заявленные на 2014 год объемы, получится 29 тыс. автомобилей, то есть треть от всех заявленных планов.
В частности, в корпорации "Богдан" ранее заявили, что выпустят 15,3 тыс. автомобилей марок JAC, Great Wall и Lifan. В АИС, которая вместо импорта будет полностью производить Geely на принадлежащем компании Кременчугском автосборочном заводе (КрАСЗ), планируют продавать не меньше автомобилей этой марки, чем в этом году. По результатам девяти месяцев их было реализовано 10,7 тыс. А учитывая, что месячные продажи составляют 1,2 тыс., до конца года может быть реализовано порядка 14 тыс. автомобилей. Отметим, что марка ЗАЗ Forza также собирается на базе китайской Chery A13.
Импортеры также планируют нарастить поставки китайских марок. В Automotive Europe Corporation (официальный дистрибутор BYD) заявили, что планируют ввезти 2,5 тыс. автомобилей, в "Си Эй Автомотив" (официальный дистрибутор Chery) — не меньше, чем в этом году (порядка 2 тыс.).
Среди минусов китайских марок традиционно называют низкое качество. По словам учредителя службы такси "Мотор" Сергея Коломацкого, его компания в 2008 году приобрела около 100 автомобилей Geely CK и Chery Amulet. И уже через полтора года начались проблемы с комплектующими.
Сейчас никто не берется прогнозировать, сколько автомобилей будет продано в следующем году. Во многом это будет зависеть от того, будет ли в декабре подписано соглашение об ассоциации с Евросоюзом. Но начальник отдела маркетинга "Си Эй Автомотив" Павел Радукан настроен оптимистически. Он ожидает, что в следующем году рынок будет на уровне текущего — около 200 тыс. автомобилей, а гендиректор Automotive Europe Corporation Ярослав Гураль полагает, что объем реализации не превысит 180 тыс. автомобилей.
Гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий считает, что каким бы ни был объем рынка, заявленные планы по продажам китайских марок выглядят чрезмерно оптимистически.
"Если смотреть на динамику бренда Geely, реализовать такой же объем, как в этом году, или увеличить его будет не трудно. Что касается JAC, Great Wall и Lifan, то пока не видно, за счет чего могут реализоваться их амбиции. Для того чтобы выполнить план по производству этих марок, необходимо инвестировать в развитие каждого бренда не менее $5 млн, но "Богдан", видимо, пока имеет лимит на эти расходы из-за финансовых трудностей",— говорит господин Омельницкий.
По его словам, Chery и BYD будет сложнее конкурировать с локальными производителями китайских марок, так как они оказываются в проигрыше по цене, которая с учетом всех налогов будет на 15-20% выше. Хотя импортеры китайских автомобилей рассчитывают сохранить цены на прежнем уровне.
Источник: http://delo.ua
Останні дописи та новини