Как в Украине сэкономить на каско
Меньше за полис заплатят водители с гаражами и те, кто согласится на франшизу
Как бы страховщики не снижали тарифы для каско, автомобильные страховки не перестают дорожать. Всему виною девальвация гривни, и если она возобновится, то полисы снова вырастут в цене. Водители уже перестали бездумно расставлять галочки в страховых договорах и требовать в компаниях дорогущее «полное каско» и все чаще отказывают от разных опций в страховках. От каких рисков можно отказываться в первую очередь, а на чем лучше не экономить.
Подорожали не сами страховки, а автомобили. «Тарифы по страхованию каско с начала года не изменились. При этом цена на каско увеличилась процентов на 40, так как выросла стоимость транспортных средств в гривне (за счет роста курса валют)», — объяснила «Вестям» председатель правления СК «НОВА» Виктория Волошина.
Из-за пересчета гривневой цены каждой машины расценки на полисы подскочили даже при снижении тарифов и тут же сказались на продажах. «По легковым автомобилям средний тариф за 6 месяцев 2015 года составил 4%, средняя премия — 10 990 грн. На протяжении аналогичного периода 2014-го средний тариф был выше — 4,5%, а премия ниже — 6886 грн. В связи с непростой экономической ситуацией продажи новых автомобилей упали, количество новых договоров каско также уменьшилось, что привело к повышению конкуренции и, как следствие, снижению тарифов», — отметил менеджер управления автострахования PZU в Украине Корсун Павел.
Страховщики очень надеются на стабильность отечественной валюты, не хотят снова поднимать цены. «Дальнейшая девальвация гривни повлечет за собой снижение спроса на страхование каско», — признала Волошина. И заметила, что при выборе страховщика наши люди продолжают отталкиваться именно от ценника. На самые дешевые предложения тоже не кидаются, а, получив несколько эконом-предложений, активно наводят справки у знакомых. «В связи с банкротством ряда страховщиков водители стали тщательнее подходить к выбору страхового партнера. Ключевым аргументом при выборе компании по-прежнему остается рекомендация друзей и знакомых, получивших выплату», — подчеркнула эксперт.
Финансисты признают: водителям больше не нужен полис, покрывающий максимальное количество рисков. «В связи с уменьшением покупательской способности они чаще стали склоняться в пользу неполного каско», — сказал Павел Корсун.
В то же время страховщики рекомендуют автомобилистам продумывать каждую галочку, которую они ставят в заявке на покупку каско, и отказываться от тех или иных рисков, только если сами смогут обеспечить безопасность своему «железному коню». «Мы, например, предлагаем каско с ограниченным перечнем рисков — без риска «угон» или без риска «противоправные действия третьих лиц». Такие программы выгодны, если водитель всегда находится за рулем своего авто, а на ночью авто хранится в охраняемом гараже. Или авто всегда ездит в сопровождении охраны, и риск повреждения авто третьими лицами снижен до нуля», — привела «Вестям» пример директор Центра страхования СК «Провидна» Юлия Очеретяная.
По словам Павла Корсуна, каско без двух рисков обойдется на 20% дешевле: «Незаконное завладение» дает 11% экономии, а «Другие случайные события» — 9%.
Напомним, что ключевых рисков четыре. Это уже упомянутые незаконное завладение или угон и другие случайные события, в которые входят повреждения от всех природных катаклизмов — от града и удара молнии до падения дерева и нападения животного. А также это дорожно-транспортное происшествие, которое подразумевает повреждение машин во время аварий и противоправные действия третьих лиц — когда авто страдает не на дороге от столкновений, а от рук людей в случае взломов и нападок.
А вот экономить на двух последних рисках эксперты не рекомендуют. Во-первых, из-за того, что никто не может быть гарантирован от взломов либо повреждений машины проходящими людьми на открытой парковке возле торгового центра или просто на улице. А, во-вторых, из-за высокой аварийности на наших дорогах. «Повреждение транспортного средства в 85% происходит в процессе его движения по дорогам, то есть по причине ДТП», — подтвердила начальник отдела разработки страховых продуктов и прикладной методологии АСК «ИНГО Украина» Лариса Симонова.
Куда больше возможностей для экономии у человека во время выбора особых условий, напротив которых водитель сам расставляет галочки в заявке на страховку. Но автолюбителей призывают объективно оценивать свои способности и возможности. «Для опытных и аккуратных водителей для снижения расходов на страхование мы предлагаем укороченные программы, такие, как «Каско до 1-го случая», например. По такой программе выплата возмещения будет производиться только один раз в течение действия договора страхования. Такая программа удобна для водителей, не только уверенных в своих навыках на дороге, но и для водителей, которые ограничили свои поездки, то есть с низкой интенсивностью эксплуатации автомобиля», — объяснила Юлия Очеретяная. При таком подходе можно сэкономить сразу 40–50% стоимости каско.
Также опытные и уверенные в своих навыках водители могут смело ставить галочку напротив опции «Не виновен в наступлении ДТП». Таким автомобилистам не обязательно выкладывать до 10% цены полиса за риск «Выплата при грубом нарушении ПДД». «В данном случае при наступлении дорожно-транспортного происшествия выплата страхового возмещения осуществляется только при полном отсутствии вины водителя застрахованного транспортного средства», — уточнила «Вестям» Виктория Волошина.
До 5% страховки можно сэкономить, если указать, что машина по ночам стоит в гараже или на охраняемой стоянке. Еще от 8% до 15% (в зависимости от компании) могут скостить, если согласитесь ремонтировать свое авто не на авторизированных техстанциях, а на СТО подешевле. На такое стоит соглашаться, только если машина уже «побегала» и больше не стоит на гарантии у автодилера.
Сразу на треть можно уменьшить итоговую стоимость каско, если согласиться на франшизу — решиться самостоятельно оплачивать недорогие починки авто. Чья стоимость укладывается в 0,5% или 1–2% цены машины. «Разница между ценой за страховку с нулевой франшизой и страховкой с франшизой 0,5% может достигать 20–30%. При выборе франшизы автовладельцу необходимо исходить из того, чего он ожидает от страховки и, конечно, собственного опыта вождения. Для автомобилей стоимостью до 300–400 тыс. грн оптимальной является франшиза 0,5% от страховой суммы. Для более дорогих авто на франшизе не стоит экономить, и есть смысл покупать страховку с нулевой франшизой. В этом случае даже минимальная франшиза — это довольно ощутимая сумма. Кроме того, дорого обойдется даже самое незначительное повреждение авто», — аргументировал Павел Корсун.
Чтобы уменьшить стоимость страховки для водителей, многие компании формируют свои наборы рисков или просто экспресс-предложения. «У нас, например, автомобиль можно застраховать на определенную фиксированную сумму, а не на рыночную стоимость, как в классических программах. Страховое покрытие распространяется только на один риск — ДТП, при условии, что лицо, управлявшее застрахованным авто, является виновником», — рассказала нам Виктория Волошина.
Также желающим сэкономить на КАСКО предлагают заменители: например, вместо КАСКО частичным покрытием предлагают купить более привлекательную версию автогражданки. «В качестве альтернативы мы можем предложить другие продукты автострахования, например, ОСАГО с прямым урегулированием. Этот продукт позволяет получить выплату по убытку не от страховой компании виновника, а от своей и только в том случае, если застрахованный не является виновником ДТП», — уточнил Павел Корсун.
Постоянным же клиентам с временными денежными сложностям просто дают отсрочки. «Предлагаем специальные условия «льготный период», то есть при заключении договора на новый страховой год при отсутствии убытков за прошлый клиенту предоставляется отсрочка на 15 дней для оплаты страхового платежа за новый год страхования», — сказала Юлия Очеретяная.
Источник: http://vesti-ukr.com/
Останні дописи та новини