Украинцы повадились открывать счета в заграничных банках
А чтобы экономить на курсах и комиссиях люди стали активнее запрашивать для интернета валютные карты.
Украинцы стали реже делать покупки в заграничных интернет-магазинах с конвертацией средств по карточном счету, сообщил заместитель начальника управления организации карточных программ банка «Хрещатик» Павел Порохнюк.
«Объемы таких операций значительно сократились», — подчеркнул он.
Еще в прошлом году покупки на заграничных сайтах с гривневых карт, были очень распространенным явлением. Но после того, как из-за девальвации гривни, банки стали, подстраховываясь, активно менять курсы конвертации (по несколько раз в день), а еще и вводить и дополнительные комиссии, люди стали тщательно высчитывать свои потери. И переходить на платежи в однородных валютах. Если хотят совершать платежи в долларах — открывают карточный счет в американской валюте, а когда нужно платить в евровалюте — пользуются картой с евро.
«Клиенты не всегда знают и понимают механизм операций, когда валюта счета не совпадает с валютой платежа. Хотя при этих транзакциях может происходить двойная или даже тройная конвертация. Основная причина претензий людей — курсы конвертации, так как комиссия по этим операциям только одна и она прозрачна», — пояснила смену настроений населения начальник отдела карточных продуктов UniCredit Bank Лилия Шевчук.
Чтобы успокоить людей финансисты стали постепенно расширять и линейку карточных продуктов. «Банки увеличили количество валют, в которых открываются карточные счета, и предлагают людям открывать счета в валюте страны, где планируется проведение операций. Многие банки-эмитенты, зная основные потребности и географию использования платежных карт своими клиентами, добавили дополнительную валюту расчетов к стандартным доллару и евро», — заметил Павел Порохнюк.
Кстати, наши люди стали активнее пользоваться в иностранными платежными сервисами и площадками. «Увеличилось число пользователей таких зарубежных сайтов как PayPal, Google Adwords, Amazon. Благодаря этому PayPal заходит на украинский рынок», — заметила Лилия Шевчук.
Неофициально финансисты также рассказывают, что все более распространенным явлением в этом году становится пользование карточками иностранных банков. Активнее всего их открывают жители приграничных территорий, а также менеджеры среднего звена и руководителями компаний, которые часто бывают за границей в командировках: они в поездках открывают карточные счета в лирах, злотых, форинтах, и впоследствии пользуются ими для оплаты товаров в турецких, польских и венгерских интернет-магазинах. Обычно так скупаются те, кто находит, таким образом, качественные и нужные товары по привлекательной цене. Хотя многие украинцы пользуются счетами в иностранных банках еще из-за опасений за свои вложения на родине: с начала 2014 г. власти ввели временные администрации в 49 из 181 украинского банка, и сейчас уже мало кто может сколько-нибудь точно ответить на два вопроса: сколько еще банков прикроют, и кто будет следующей жертвой. Люди не готовы рисковать. Особенно те, чьи вклады превышали гарантированные 200 тыс. грн. — потерявшие личные накопления на «очистке» банковского сектора, и те, кто кому приходилось месяцами ждать выплаты компенсаций из Фонда гарантирования вкладов. Они зареклись открывать счета в украинских банках, потому сейчас делают ставку на иностранцев. Но на родине об этом помалкивают, понимая, что владеют заграничными счетами незаконно. Поскольку не получали для их открытия и вывода капитала индивидуальную лицензию Нацбанка, как того требует действующее законодательство.
Впрочем, даже на фоне оттока частного капитала, количество и объем украинских безналичных платежей в пользу интернет-магазинов заметно выросло.
«Например, в нашем банке среднемесячное количество операций по картам в евро выросло за первый квартал 2015 года с 14,8 тыс. до 17,4 тыс. и их общий объем превысил к началу апреля 1,2 млн. евро. Еще более существенный рост показали долларовые карты — со 128,8 тыс. платежей до 209,3 тыс. Здесь мы подобрались к месячному объему проплат в $11 млн.», — рассказал первый зампредправления Приватбанка Олег Гороховский.
Аналогичные тенденции фиксируют и другие банки. «У нас общее количество транзакций физлиц в интернете за январь-март увеличилось на 26,21% (по сравнению с четвертым кварталом 2014 г.). Если говорить об объемах, то суммы проплат в пользу украинских интернет-магазинов выросли на 14,51%, а иностранных — на 55,77%», — сообщил начальник управления платежных систем и технологий Авант-Банка Юрий Сокиран.
Бум в сегменте интернет-платежей объясняют не только активным увеличением количества магазинов в Сети и их популяризацией: по уровню развития электронной коммерции Украина сейчас занимает, кстати, 58-е место в мире среди 130 стран участников рынка e-commerce. Но еще и стремлением украинцев максимально сэкономить на любых покупках. «Перемещение покупателей в интернет-магазины происходит из-за резкого увеличения цен в обычных торговых точках. К тому же постоянный рост цен на товары увеличил желание покупателей фиксировать стоимости товара в режиме онлайн», — считает Павел Порохнюк.
Намного активнее люди также стали платить за транспортные услуги. «Стала более популярна покупка билетов через интернет на все виды транспорта (самолет, поезд, автобус). Вероятнее всего, это можно связать с расширением сервисов в интернете: больше сайтов, сервисов, соответственно больше и объем операций по картам», — заметила Лилия Шевчук.
Финансисты считают, что мода на интернет-покупки будет продолжительной. А потому не сомневаются в активном росте количества платежей в Сети. По самым пессимистическим прогнозам, их объем по итогу этого года должен вырасти на 25-30%, а по оптимистическим — на все 45-50%.
Источник: http://business.vesti-ukr.com/
Останні дописи та новини