Международные операторы в этом году не планируют открытия в Украине новых гостиниц
В 2014 году украинский рынок брендированных гостиниц пополнился лишь одним таким объектом.
Международные гостиничные операторы не планируют открытия в Украине новых гостиниц в 2015 году, а в 2014 году украинский рынок брендированных гостиниц пополнился лишь одним таким объектом на 262 номера.
Такие данные и прогноз содержатся в исследовании международной консалтинговой компании Jones Lang LaSalle (JLL) относительно состояния и развития рынка брендированных гостиниц Росийской Федерации, Украины и стран СНГ в 2014-2015 годы, обнародованном в среду.
Согласно сообщению, в 2015 году в СНГ в целом заявлено открытие брендированных гостиниц суммарным номерным фондом свыше 8,9 тыс. номеров.
"В то же время Украина не входит в число стран СНГ, в которых международные операторы планируют открыть новые гостиницы в этом году", — цитируется в сообщении руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL в России и СНГ (Москва, РФ) Дэвид Дженкинс (David Jenkins).
По его словам, проведение в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу стимулировало строительство гостиниц в столице и на сегодня в Киеве функционируют девять брендированных гостиниц на немногим более 2,1 тыс. номеров.
При этом на показатели бизнес-деятельности указанных гостиниц оказывает давление сложившаяся политическая и экономическая ситуация в Украине на сегодня, отметил Д.Дженкинс.
"В то же время несколько гостиниц, строившихся под Евро-2012, не открыты до сих пор, например, Park Inn, Aloft, Renaissance и Ibis, и мы не ожидаем их выхода на рынок раньше 2016 года", — добавил он. По данным JLL, из общего объема номерного фонда (8,9 тыс. номеров) заявленных к открытию в 2015 году в странах СНГ брендированных гостиниц на рынок РФ ожидается выход 57,3%, или 5,1 тыс. номеров, Азербайджана — 13,5%, или почти 1,2 тыс. номеров, Беларуси — 9,8%, или 0,87 тыс. номеров, Казахстана — 7,3%, или 0,653 тыс. номеров.
При этом в 2015 году в целом ожидается расширение присутствия международных операторов: заявлены открытия брендированных гостиниц в Грузии (5%, или 0,445 тыс. номеров), Армении (3%, или 0,267 тыс. номеров), Узбекистане и Молдове (по 2%, или 0,178 тыс. номеров), отмечается в сообщении.
По данным JLL, в 2014 году общий номерной фонд рынка брендированных гостиниц РФ и стран СНГ увеличился более чем на 10 тыс. номеров.
На первом месте в прошлом году по выходу на рынок новых брендированных гостиниц под управлением международныхоператоров находится РФ с показателем почти 8,6 тыс. номеров (в т.ч. 73%, или 6,3 тыс. вышли на рынок в рамках подготовки к зимней Олимпиаде в Сочи), на втором — Казахстан (две гостиницы на 519 номеров), на третьем — Азербайджан (две гостиницы на 410 номеров).
Четвертое место в рейтинге новых брендированных гостиниц-2014 разделили Беларусь и Украина (по одной гостинице на 267 номеров и 262 номера соответственно).
Как сообщалось со ссылкой на JLL, ранее, на начало августа 2014 года, в Киеве в целом было заявлено открытие в 2015 году трех брендированных гостиниц: Park Inn (192 номера), Aloft (310 номеров) и Renaissance (173 номера), а в 2016-2018 годы — еще по одной гостинице Ibis на 233, 150 и 233 номера, при этом гостиница на 150 номеров включает дополнительно 100 номеров под брендом Adagio.
По данным JLL, к концу первого полугодия 2014 года в Киеве функционировало около 160 гостиниц общим номерным фондом 11 тыс. номеров, из которых девять гостиниц на немногим более 2,1 тыс. номеров — брендированные: Hyatt, InterContinental, Fairmont, Radisson (2), Hilton, Holiday Inn, Ramada и Ibis.
Jones Lang LaSalle предоставляет финансовые и комплексные профессиональные услуги в сфере недвижимости. Портфель компании к средине марта 2015 года включал 316 млн кв. м недвижимости по всему миру. Подразделение компании по управлению инвестициями LaSalle Investment Management управляет активами стоимостью $53,6 млрд (в 2013г — $53 млрд, в 2012г — $46,7 млрд).
Чистая прибыль компании в 2014 году выросла на 43,5%, или $117 млн по сравнению с 2013 годом — до $386 млн, EBITDA — на 30,7%, или $153 млн, до $651 млн.
Выручка компании 2014 году за вычетом прямых расходов выросла на 18%, или $0,7 млрд по сравнению с 2013 годом — до $4,7 млрд (в 2012г — $3,9 млрд, в 2011-м — $3,6 млрд, в 2010-м — $2,9 млрд), при этом рост показателя в октябре-декабре-2014 к октябрю-декабрю-2013 составил 19%, до $1,6 млрд.
JLL в 2014 году закрыла сделки по купле-продаже и финансированию в сфере недвижимости стоимостью $118 млрд, что на 19,2%, или $1,9 млрд превышает показатель 2013 года (в 2012г — $63 млрд). По итогам 2013 года JLL третий год подряд удерживала лидерство на рынке инвестиций в недвижимость в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (регион EMEA, JLL располагает 76 офисами в 29 странах региона EMEA) с объемом закрытых инвестсделок в EUR20 млрд.
JLL к средине марта 2015 года в целом включала свыше 230 офисов в 80 странах мира. Штат сотрудников — около 58 тыс. чел. JLL в России и странах СНГ представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве.
Источник: http://delo.ua/
Останні дописи та новини