В украинском e-commerce активно развивается рынок турпутевок и продуктов питания
Несмотря на кризис и потерю нескольких регионов с точки зрения продаж, в 2013-2014 годах украинский рынок e-commerce (электронная коммерция) демонстрирует стабильный рост на уровне 25% в сравнении с 2012 годом.
В 2015 году основные сегменты рынка электронной коммерции Украины — электроника, бытовая техника и одежда продолжат свой рост. Вместе с тем, ожидается развитие и новых направлений: сервисов бронирования билетов, продажи туристических путевок и продуктов питания. Такое мнение озвучили участники Бизнес-завтрака "Турум-бурум", посвященного рынку электронной коммерции.
"Несмотря на кризис и "потерю" нескольких регионов с точки зрения продаж, в 2013-2014 годах украинский рынок e-commerce демонстрирует стабильный рост на уровне 25% в сравнении с 2012 годом. Основной прирост произошел за счет развития 12-ти основных игроков, представляющих такие сферы, как электроника, бытовая техника и косметика. Однако, их уровень продаж мог быть еще выше, если бы лидеры рынка активнее перенимали опыт своих зарубежных коллег", — директор по маркетингу интернет-магазина calcano.ru и бывший старший менеджер по работе с клиентами "Яндекс.Украина"Александр Василевскийутверждает Василевский.
По его словам, основными "болевыми точками" операторов рынка e-commerce остаются: обслуживание клиентов, логистика и ценовая политика. В частности, даже крупные игроки недооценивают возможности качественных программ лояльности, внедрения новых стандартов сервиса и оптимизации коммуникаций и логистики, в первую очередь, между подразделениями компании.
"Если лидеры онлайн-торговли приложат усилия для оптимизации бизнес-процессов, то рынок не сбавит темпов роста и в 2015 году. В мире существую примеры, когда одна грамотно выстроенная программа лояльности увеличивала выручку онлайн-магазина в 3-4 раза", — считает генеральный директор студии "Турум-бурум" Евгений Мусиенко.
В 2014 году активный интерес к каналу онлайн-продаж проявляют туристические фирмы. К сожалению, также недооцененными остаются такие ниши, как бронирование билетов и продажа продуктов питания онлайн. Сдерживающими факторами для развития этих направлений e-commerce на текущий момент является отсутствие качественной аналитики рынков и, соответственно, риски для активного инвестирования в подобные проекты. Поэтому, как считает Мусиенко, появление магазинов в этих сегментах стоит ожидать не ранее, чем в 2016 году.
Согласно нескольким проведенным исследованиям, украинские потребители морально готовы тратить в Интернете большие суммы, чем год-два назад. К примеру, даже несмотря на кризис, их не смущают расходы в $2-3 тысячи на туристическую поездку за границу.
Источник: http://delo.ua/
Останні дописи та новини