В Киеве появится велосипедный район
Вскоре на всех заправках Киева вывесят правила поведения с велосипедистами. Столичные велосипедисты решили пополнить свои ряды необычным способом. Они придумали курсы, которые помирят извечных врагов на дороге — велосипедистов и водителей, а также разработали план реконструкции Харьковского массива, Позняков, Осокорков и Дарницы под один большой велорайон.
Главная цель — чтобы в Киеве, как в других европейских столицах, появилось 9–12% велосипедистов. Сейчас у нас их на дорогах не больше процента. Проект разработала Ассоциация велосипедистов Киева, они придумали обучающие курсы «Нам по дороге». «Большинство автомобилистов не знают, каким образом велосипедисты движутся по дороге, и игнорируют их приоритет на проезжей части, не замечают на повороте. Из-за этого происходят аварии. Чтобы их избежать, мы разработали простые правила поведения для тех, кто в машине (например, у велосипедиста — приоритет на дороге, водитель авто должен следить, нет ли велосипедиста на дороге, прежде чем открыть дверцу или повернуть на перекрестке и т. д.), и разместим их на кассах заправок», — делится куратор проекта «Нам по дороге» Ирина Бондаренко.
И это еще не все. В парке Дружбы народов каждую вторую субботу месяца в 10:00 Ассоциация будет проводить мастер-классы для водителей авто по езде на великах. «Дадим им почувствовать себя велосипедистом. Начинать будем с экскурсий по местам Киева, куда сложно добраться на автомобиле. И постепенно будем готовить к выезду на дороги. В свою очередь, велосипедистам тоже будем преподавать правила дорожного движения. Для этого каждое воскресенье, в 12:00, в разных районах Киева собираются велогруппы и под руководством велотренеров целый день учатся передвигаться по городу по правилам для велосипедистов. Такие встречи очень популярны. На Контрактовой площади, например, у нас всегда аншлаг», — говорит Бондаренко.
Но на одних курсах велосипедисты Киева не остановятся. Они верят, что велосипедное движение в Киеве вполне может достигнуть уровня Вены или Берлина, где на двух колесах передвигается 9–12% граждан. К этому и решили максимально приспособить столицу. «На то, чтобы улучшить всю велосипедную инфраструктуру города одним махом, денег нет, поэтому мы решили начать с одного района — Дарницкого. Уже разработан проект преобразования района для удобного передвижения на велосипеде — «Старт». Велорайон охватит Позняки, Харьковский массив и Дарницу. Здесь в зависимости от ширины дороги веломаршруты будут поделены на главные (магистральные) и второстепенные, на проезжую часть будет нанесена разметка или же установлены специальные оградительные указатели», — рассказала Ирина Бондаренко. Вскоре она планирует утвердить план работ в КГГА, а после нанять проектировщика для детализации проекта. Финансирование также будут просить у властей. В мэрии пока не могут пообещать, что деньги найдутся, но проект считают очень важным и перспективным.
Уровень безопасности велосипедистов измеряют внешним видом и количеством женщин на двухколесном транспорте. «В Киеве большинство катается в шлемах, спортивной одежде и защите. В том же Берлине — в повседневной одежде и без шлемов. Мы недавно подсчитали, что по городу катается 12–15% женщин, в Берлине — ездит 45% женщин. Слабый пол садится на велосипед, только когда чувствует полную безопасность», — поделилась Ирина Бондаренко. По ее словам, в городе всего две удобные велодорожки — на ул. Здолбуновской и на Днепровской набережной, центр не обустроен совсем.
Источник: http://vesti.ua/
Останні дописи та новини