Из Харькова в Крым остался только ночной поезд через день
Экспрессы « Шкода», которые с мая прошлого года курсировали из Симферополя в Харьков и Донецк, отменяются. Произойти это должно было 17 февраля этого года. Но, как убедились « Вести», составы исчезли на четыре дня раньше.
В Харькове новость об отмене дневного поезда в столицу Крыма не стала неожиданностью: еще во время его запуска в мае звучали прогнозы, что пользоваться спросом он не будет. Тогда в угоду двухэтажной «Шкоде» был урезан в расписании самый популярный поезд крымского направления: ночной в Симферополь стал отправляться из Харькова только по четным числам. «Летом мы ехали с женой вдвоем, — вспоминает пассажир Олег Варламов. — С комфортом, конечно, но и с потерей дня отпуска, потому что прибывал он крайне неудобно».
ВМЕСТО «ШКОДЫ» —ВАГОН КУЧМЫ
Вместо двухэтажного экспресса Skoda Vagonka вчера в 15:10 с третьего пути симферопольского вокзала в Харьков отправился другой состав. Люди, купившие билеты, мягко говоря, недоумевали, почему вместо комфортабельного экспресса подали обычный поезд всего из трех вагонов I и II класса с сидячими местами (такие составы курсировали по этим маршрутам до «Шкод»).
«Конечно же, я ожидала увидеть другой поезд, а не этот, — говорит студентка Карина, — но что делать? Поеду на этом. Возмещение разницы требовать не буду. Все равно по студенческому билет 100 гривен стоит». А вот харьковчанка Ирина такой рокировкой не довольна: «Поеду, а куда деваться, — говорит Ирина, — надо быть вечером дома. Но, конечно, сюрприз не из приятных».
Начальник поезда 176 Валерий Витальевич считает, что ничего страшного не произошло, да и, по его утверждениям, их поезд лучше: «У нас хоть ноги вытянуть можно, — говорит он. — Да и идем мы с неменьшей скоростью, чем «Шкода». Чем наши вагоны хуже? У нас тоже комфортно. Вот, например, в этом люксовом вагоне Кучма ездил, когда президентом был».
Конечно же, от претензий пассажиров железнодорожник уже устал. «А что мы можем сделать? — говорит начальник поезда. — Приходят, говорят, что на втором этаже места купили, а я шучу: «Лезьте на крышу, будет вам второй этаж». Некоторые даже у меня компенсации требовали, а я что — со своих им давать буду? Пусть в кассы обращаются. Кстати, многие после приезда уже ничего не требуют. Говорят, что поездка понравилась и вагоны очень комфортные».
НЕ ВЫДЕРЖАЛИ НАГРУЗКИ
В «Украинской железнодорожной скоростной компании» пояснили причину ликвидации «Шкод». «Скоростные экспрессы отменяют из-за нерентабельности», — сообщил нам пресс-секрктарь компании Михаил Красноштан. Правда, сказать, сколько пассажиров ежедневно пользовались услугами скоростного, не смог. При этом есть мнение, что «Шкоды» сошли с дистанции из-за поломок. Как вчера писали «Вести», по словам главы подкомитета ВР Украины по вопросам ж/д транспорта Виктора Остапчука, эти составы нещадно эксплуатировались: вместо пригородных направлений обслуживали 1200 км пути — вот и не выдержали нагрузки по нашим дорогам.
ПОЕЗД — ЧЕРЕЗ ДЕНЬ
Теперь из крымской столицы в Харьков остался лишь один прямой поезд — 82, который с осени стал ходить через день. «До начала нового графика (ориентировочно в середине мая. — Авт.) поезд так и будет курсировать, сообщила нам пресс-секретарь ЮЖД Ирина Гамоненко. При этом на Южной железной дороге, которая формирует состав, пока не знают, будут ли возвращать ежедневное курсирование поезда хотя бы к курортному сезону.
РАЗНИЦУ ВЕРНУТ
Тем временем на Приднепровской железной дороге нам рассказали, что нужно сделать, чтобы получить компенсацию пассажирам, которым пришлось ехать в составах классом попроще. «Процесс регулируется проводником, — говорит начальник пресс-центра Ирина Козлова. На обратной стороне билета проводник должен написать номер поезда, время отправления и прибытия, класс вагона и количество мест в нем. Потом поставить штамп или подпись. С этим билетом необходимо подойти в кассу. Там вам высчитают разницу, исходя из данных, указанных на билете. Даже если билет покупался через интернет, деньги все равно вернут наличными». По подсчетам «Вестей», это около 60–80 грн за билет.
Источник: http://vesti.ua/
Останні дописи та новини