Во сколько украинцам обходится эксплуатация автомобиля
Немногие, потратив десятки тысяч гривен на покупку долгожданного автомобиля, задумываются о том, что « железный конь» будет ежедневно съедать изрядную долю личного бюджета. Первое же отрезвление начинается в момент регистрации машины в Госавтоинспекции — нужно выложить несколько тысяч гривен и застраховаться. Затем покупать бензин, обслуживать машину, покупать зимнюю резину и множество других « мелочей», о которых поначалу не задумываешься.
Кроме того, что автолюбители при покупке не всегда понимают, что авто является не только средством передвижения, но и своего рода инвестицией: через несколько лет его можно продать и приобрести новую модель с доплатой. Соответственно, нелишним до покупки будет выяснить, сколько автомобиль потеряет в цене через несколько лет (то есть за сколько его можно продать в неновом состоянии).
А что, если подсчитать свои реальные расходы до покупки? И попробовать выбрать автомобиль не только исходя из цены, дизайна и комфорта, но и с точки зрения стоимости эксплуатации? «Вести» попробовали это сделать (см. графику выше). Для подсчета мы взяли шесть популярных в Украине моделей (лидеры продаж по итогам прошлого года) и спрогнозировали расходы на них в течение первых трех лет или 60 тыс. км (рядовой автолюбитель проезжает за год около 20 тыс. км).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Перед покупкой авто нужно учесть несколько важных факторов:
Расход топлива Между показателем расхода в 7 л и 8 л на 100 км разница, на первый взгляд, небольшая, но за год (при уже упомянутом среднем пробеге в 20 тыс. км) разница составляет 200 л. В деньгах это — 2140 грн.
Цена запчастей После того как гарантийный срок на автомобиль закончится, его нужно либо продавать, либо менять запчасти по мере износа. Кроме того, если поломка произошла по причине того, что новая машина въехала в яму, ремонтировать ее по гарантии продавец откажется. Поэтому нужно выяснить у автодилера цену таких расходников, как ступичные подшипники, ШРУСы, амортизаторы, сайлентблоки, фильтры, тормозные колодки и диски.
Ликвидация последствий ДТП Проблемой некоторых авто китайского производства является дефицит кузовных деталей (иногда их приходится ждать по 2 месяца) — стоит спросить в отделе запчастей о доступности и цене фары, крыла, левой передней двери и бамперов (эти детали «гибнут» в мелких ДТП чаще всего).
Гарантия Часто автосалоны дают недостоверную рекламу — для привлечения покупателей сообщают громкую цифру о том, что гарантийный срок составляет 5 или даже 10 лет. Но на практике выясняется, что речь идет не о стандартных условиях (меняют все, что сломалось в течение гарантийного срока), а об особых, с рядом ограничений (например, гарантию дают на антикоррозионную стойкость кузова, но не меняют детали, которые вышли из строя в результате так называемого старения). Реальная гарантия редко превышает 2–3 года.
ПОПРАВКА НА СЕРВИС
В приведенных нами расчетах на техобслуживание авто указаны цены на услуги официальных СТО. Обслужить машину на универсальных станциях примерно в два раза дешевле. Но нужно понимать: обращаясь за услугой на сторонний сервис, владелец нового авто лишается гарантии, которая практически у всех продавцов автомобилей составляет три года или 50 тыс. пробега. А если у машины есть заводской брак, он обязательно выявится в первые годы езды.
В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПОКУПКА АВТО НЕ ПО КАРМАНУ
Даже на бюджетный автомобиль приходится тратить порядка 2–2,5 тыс. грн в месяц. И если доход семьи не превышает 8–10 тыс. грн, то практического смысла в покупке авто немного: во столько же приблизительно обойдется ездить на такси — из расчета 500–600 грн в неделю (на работу и домой). Если же брать автомобиль в кредит, то сумму расходов нужно увеличить еще на 2 тыс. грн (в зависимости от условий кредитования), плюс нужно учитывать, что банки требуют страховать кредитные авто только в так называемых аккредитованных компаниях (в стоимость заложен интерес банка), а полис у таких обходится не в 5–6% от стоимости авто в год, а в 8,5–10% — увеличение расходов на авто составит еще около 300 грн в месяц.
ЦИФРА
Траты на бензин 1300 грн в месяц «ест» рядовой автомобиль при среднем пробеге 1,5 тыс. км
Стандартное ТО 1000 грн в год стоит техобслуживание почти любого бюджетного авто. В сумму входит замена фильтров и масла
БЭУШНЫЕ АВТО В СОДЕРЖАНИИ НАМНОГО ДОРОЖЕ НОВЫХ
Опрошенные нами эксперты на вопрос стоимости владения б/у авто точно ответить затруднились: все зависит от состояния. Если повезет (обычно везение связано с проверкой авто на СТО перед покупкой), то 5–6-летний автомобиль будет требовать лишь планового обслуживания на уровне нового. А вот машины с дефектом или старше 10 лет сыпятся. Перебрать ходовую даже недорогой иномарки стоит $600–800, электрику — $300–500, ремонт кондиционера обойдется в $700–1000, а на работу по кузову часто уходит $2–3 тыс.
СВЕРХДОРОГО: ЗАПРАВКА В ТУРЦИИ И ПАРКОВКА В АВСТРАЛИИ
По данным аналитического агентства Prestige Performance Center GB, дороже всего в мире авто обходится жителям Гонконга (из-за высоких налогов при покупке). Больше всего на топливо в год тратит водитель-турок — около $5 тыс. Наиболее дорогие полисы страхования в Гонконге ($3 тыс. в год), Бразилии ($2,7 тыс. в год) и Канаде ($2 тыс. в год). Также эксперты сравнили «налог на пробки» (цена часа парковки в центре и плата за въезд в центр города) — лидером является Австралия (60 минут парковки стоит $28) и страны в ЕС (час в центре стоит $7–15).
В РОССИИ САМЫМИ ВЫГОДНЫМИ СЧИТАЮТ LANOS И LOGAN
Эксперты российской компании «ПодборАвто» (оператор по подбору подержанных авто) проанализировали стоимость владения бюджетных машин и составили так называемый рейтинг практичности. На первом месте оказался ZAZ Chance (ЗАЗ «Сенс» на украинском рынке), а его собрат по кузову Chevrolet Lanos (ЗАЗ «Ланос» у нас) — на четвертом. На втором месте расположился Renault Logan, а третью позицию занимает Daewoo Nexia (из Узбекистана). Замыкают же пятерку самых выгодных в содержании автомобилей Lada Kalina и Priora.
Источник: http://vesti.ua/
Останні дописи та новини