Зимний дизель: тест десяти именных марок в Украине
Качественный дизель в Украине стоит недешево, но экономия на ДТ может обернуться дорогостоящим ремонтом. Эксперты провели тест морозоустойчивого топлива.
С наступлением холодов забот у автомобилистов традиционно прибавилось, особенно у тех, чьи машины оснащены дизельным движком. Им приходится быть особенно бдительным, ведь ДТ имеет свойство парафинизироваться при низких температурах. Негодная солярка на морозе быстро превращается в кисель - и прощай фильтры. Поэтому многие водители с опытом рекомендуют в зимнюю пору не мелочиться, а покупать на заправках только именное дизтопливо. Институт потребительских экспертиз проверил качество такого ДТ.
Эксперты ИПЭ приобрели «солярку с именем» в 10 сетях: ANP (Energy), КЛО (Ventus diesel), Shell (V-power diesel), Socar (Nano ДТ), ОККО (Pulls Diesel Арктика), Лукойл (ЭКТО Diesel Арктика), WOG (Mustang ДТ +), Укравто (ДТ плюс), ТНК (Евро) и Газпромнефть. Все топливо проверялось по четырям критериям: температура фильтруемости и цетановое число - эти два показателя особенно важны зимой, а также содержание серы и температура вспышки.
Морозостойкость
Испытания на определение граничной температуры фильтруемости показали - абсолютно все приобретенные образцы являются «зимним» топливом. Причем 5 из 10 не просто зимние, а арктические, т.е. их можно заправлять в саму суровою зиму.
Итак, «полярниками»-рекордсменами по температуре фильтруемости стали образцы ОККО Pulls Diesel Арктика (предельная температура - минус 40°С) и Лукойл ЭКТО Diesel Арктика (предельная температура - минус 35°С). У остальных участников, чьё топливо полностью соответствует нормативам, не больше, чем -30 градусов, но и не меньше, чем -18.
Цетан
Цетановое число определяет период задержки воспламенения топливной смеси - т.е. тот промежуток времени, который проходит от момента впрыска топлива до начала его горения. Чем ниже цетановое число, тем жестче работает двигатель и больше расход топлива.
Ниже нормы (49 единиц) опустился только Shell. Солидный запас прочности показали Лукойл ЭКТО Diesel Арктика (51 единица) и ОККО Pulls Diesel Арктика (51 единица).
Сера
Главный «экологический» показатель дизтоплива - содержание серы. Хотя продукты сгорания серы больно бьют не только по окружающей среде, но и по двигателю.
Из всех поверенных образцов самым «грязным» оказалось топливо Energy от ANP. Остальные вписались в стандарт Евро-5 - не более 10 мг/кг. И это радует. Поскольку в обычном, неименном, дизтопливе, продаваемом на украинских АЗС, серность намного выше.
Вспышка
Температура вспышки в закрытом тигле характеризует температуру воспламенения топлива и указывает в первую очередь на его пожароопасность. С этим показателям проблем не было ни у кого, хотя в прошлогоднем исследовании такие случаи бывали.
Итого
Результаты тестов доказывают, что в целом брендовые сорта «дизеля» оправдывают свою цену. Отклонения от нормативов обнаружены только у Shell (по цетановому показателю), выпадание за пределы Евро-5 - только у ANP. Вместе с тем, в этом именном сегменте обнаружены свои безоговорочные лидеры. Например, ДТ Pulls Diesel Арктика от сети ОККО во время лабораторных испытаний показал рекордный предел замерзания (-40 градусов).
Источник: http://korrespondent.net
Последние сообщения и новости